- Описание
- Документация
- Отзывы
Реле скорости электронное РС-Э предназначено для автоматического контроля и сигнализации частоты вращения коленчатых валов главных и вспомогательных дизелей и дизель-генераторов судов неограниченного района плавания, а также коленчатых валов дизелей тепловозов и стационарных дизелей, валов электродвигателей постоянного тока серии П2.
Реле обеспечивает выдачу дискретных сигналов замыканием (размыканием) контактов реле при превышении частотой вращения коленчатого вала пороговых значений (уставок).
Условия эксплуатации
Реле скорости РС-Э соответствует климатическому исполнению В, категория размещения 2 по ГОСТ 15150-69.
Сохраняет работоспособность в условиях воздействия:
- температуры окружающей среды от минус 10 °С до плюс 55 °C;
- относительной влажности воздуха (95±3)% при температуре плюс 40 °C;
- вибрации в диапазоне частот от 2 до 100 Гц:
- на частотах от 2 до 25 Гц - с амплитудой перемещения ±1,6 мм;
- на частотах от 25 до 100 Гц - с ускорением 4,0 g;
- ударов с ускорением ±5,0 g и частоте в пределах от 40 до 80 ударов в минуту;
- воздействии электростатических разрядов с амплитудой импульса напряжения 8 кВ.
Реле РС-Э полностью функционально заменяет собой реле скорости РС.3М ТУ 25-02.381473-78.
Выпускаемые модификации
- При заказе могут быть заданы любые пороговые значения частоты вращения (уставки).
- Значения уставок указаны для вала реле, срабатывание уставки происходит при достижении скорости вращения вала до данного значения.
- РС-Э измеряет скорость вращения собственного вала (скорость вала привода).
- Если между коленчатым валом и приводом реле скорости установлен повышающий редуктор, то уставки реле необходимо выбирать с учетом передаточного числа.
В настоящее время выпускаются следующие варианты исполнения:
Тип | Обозначение | Частота вращения, об/мин | Uпит, В | |||||
“Уст. 1” | “Уст. 2” | “Уст. 3” | ||||||
РС-Э-1 | ААРЛ.402141.002 | 500 | НЗ+НР | 1350 | НЗ+НР | 1700 | НР | 24 |
РС-Э-2 | ААРЛ.402141.002-01 | 500 | НЗ+НР | 1440 | НЗ+НР | 1700 | НР | 24 |
1650 | ||||||||
РС-Э-3 | ААРЛ.402141.002-02 | 500 | НЗ+НР | 1440 | НЗ | – | 75 | |
1650 | ||||||||
РС-Э-4 | ААРЛ.402141.002-03 | 500 | НЗ+НР | 1440 | НР | 1700 | НР | 75 |
1650 | ||||||||
РС-Э-5 | ААРЛ.402141.002-04 | 440 | НЗ+НР | 1270 | НЗ+НР | 1510 | НР | 24 |
1060 | ||||||||
РС-Э-6 | ААРЛ.402141.002-05 | 700 | НЗ+НР | 1400 | НЗ+НР | 1750 | НР | 24 |
РС-Э-7 | ААРЛ.402141.002-06 | 835 | НЗ+НР | 1250 | НЗ+НР | 1720 | НР | 24 |
РС-Э-8 | ААРЛ.402141.002-07 | – | 1150 | НЗ+НР | – | 75 | ||
РС-Э-9 | ААРЛ.402141.002-08 | 500 | НЗ+НР | 750 | НЗ+НР | 1030 | НР | 24 |
РС-Э-10 | ААРЛ.402141.002-09 | 300 | НЗ+НР | 1380 | НЗ+НР | – | 24 | |
РС-Э-11 | ААРЛ.402141.002-10 | 500 | НЗ+НР | 1650 | НЗ+НР | – | 110 | |
РС-Э-12 | ААРЛ.402141.002-11 | 675 | НЗ+НР | 1125 | НЗ+НР | 1290 | НР | 24 |
РС-Э-13 | ААРЛ.402141.002-12 | 250 | НЗ+НР | 1650 | НЗ+НР | – | 24 | |
РС-Э-14 | ААРЛ.402141.002-13 | 300 | НЗ+НР | 1250 | НЗ+НР | 1700 | НР | 24 |
РС-Э-15 | ААРЛ.402141.002-14 | 350 | НЗ+НР | 750 | НЗ+НР | 850 | НР | 24 |
765 | ||||||||
РС-Э-16 | ААРЛ.402141.002-15 | 750 | НЗ+НР | 1250 | НЗ+НР | 1750 | НР | 24 |
РС-Э-17 | ААРЛ.402141.002-16 | – | 1100 | НЗ+НР | – | 24 | ||
РС-Э-18 | ААРЛ.402141.002-17 | 225 | НР | 900 | НР | 1090 | НР | 24 |
- В данной линейке реле скорости в качестве выходных реле используются твердотельные реле. При отсутствии напряжения питания все контакты выходных реле имеют большое сопротивление (разомкнуты) вне зависимости от частоты вращения.
- Реле РС-Э-2, РС-Э-3, РС-Э-4 обеспечивают два варианта “Уст. 2” - 1440 или 1650 об/мин, реле РС-Э-5 - 1270 или 1060 об/мин, а реле РС-Э-15 - 750 или 765 об/мин. Значение “Уст. 2” устанавливает потребитель переключателем. Переключатель защищен от случайной переустановки.
- Реле РС-Э-3, РС-Э-4, РС-Э-8 и РС-Э-11 предназначены для установки на дизеля для тепловозов (Uпит.= 75 В и 110 В).
Устройство и принцип действия
Реле скорости электронное модели РС-Э состоит из:
- корпуса;
- пластины, жестко закрепленной на вращающемся валу;
- датчика Холла;
- электронной платы;
- соединителя.
В качестве выходных реле используются твердотельные реле.
Работа реле основана на измерении периода вращения коленчатого вала дизеля. Если привод реле подключен через повышающий редуктор, то уставки РС-Э должны быть больше уставок дизеля с учетом передаточного числа.
Характеристики
Максимальная частота вращения, об/мин | 4000 |
Класс точности | 0,5 |
Пороговые значения выдаваемых сигналов (по требованию заказчика значения могут быть изменены) | |
РС-Э-1, об/мин | 500; 1350; 1700 |
РС-Э-2, об/мин (1440 или 1650 устанавливает потребитель) | 500; 1440; 1700 500; 1650; 1700 |
РС-Э-3, об/мин (1440 или 1650 устанавливает потребитель) | 500; 1440 500; 1650 |
РС-Э-4, об/мин (1440 или 1650 устанавливает потребитель) | 500; 1440; 1700 500; 1650; 1700 |
РС-Э-5, об/мин (1270 или 1060 устанавливает потребитель) | 440; 1270; 1510 440; 1060; 1510 |
РС-Э-6, об/мин | 700; 1400; 1750 |
РС-Э-7, об/мин | 835; 1250; 1720 |
РС-Э-8, об/мин | 1150 |
РС-Э-9, об/мин | 500; 750; 1030 |
РС-Э-10, об/мин | 300; 1380 |
РС-Э-11, об/мин | 500; 1650 |
РС-Э-12, об/мин | 675; 1125; 1290 |
РС-Э-13, об/мин | 250; 1650 |
РС-Э-14, об/мин | 300; 1250; 1700 |
РС-Э-15, об/мин (750 или 765 устанавливает потребитель) | 350; 750; 850 350; 765; 850 |
РС-Э-16, об/мин | 750; 1250; 1750 |
РС-Э-17, об/мин | 1100 |
РС-Э-18, об/мин | 225; 900; 1090 |
Электрические параметры контактов реле: | |
максимальное коммутируемое напряжение постоянного тока любой полярности | |
РС-Э-1, -2, -5 ... -7, -9, -10, -12 ... -18, В | 31,2 |
РС-Э-3, РС-Э-4, РС-Э-8, В | 83,2 |
РС-Э-11, В | 160 |
максимальный коммутируемый ток, А | 1,0 |
характер нагрузки | активный |
Цикл измерения, мс | 500 ± 100 |
Напряжение питания: | |
РС-Э-1, -2, -5 ... -7, -9, -10, -12 ... -18, В | от 18 до 31,2 |
РС-Э-3, РС-Э-4, РС-Э-8, В | от 48 до 83,2 |
РС-Э-11, В | от 48 до 160 |
Потребляемая мощность, не более, Вт | 2,0 |
Габаритные размеры, мм | 134 х 132 |
Масса, не более, кг | 1,1 |
Степень защиты по ГОСТ 14254-96 | IР65 |
Комплектация
- Реле скорости электронное типа РС-Э выбранной модели.
- Комплект монтажных частей.
- Комплект эксплуатационной документации.