- Описание
- Документация
- Отзывы
Реле скорости электронное РС-Э-1 предназначено для автоматического контроля и сигнализации частоты вращения коленчатых валов главных и вспомогательных дизелей и дизель-генераторов судов неограниченного района плавания, а также коленчатых валов дизелей тепловозов и стационарных дизелей, валов электродвигателей постоянного тока серии П2.
Реле скорости РС-Э-1 обеспечивает выдачу дискретных сигналов замыканием (размыканием) контактов реле при превышении частотой вращения коленчатого вала пороговых значений (уставок).
Реле соответствует климатическому исполнению В, категория размещения 2 по ГОСТ 15150-69.
Реле полностью функционально заменяет собой реле скорости РС.3М ТУ 25-02.381473-78.
Особенности модификации
- При заказе могут быть заданы любые пороговые значения частоты вращения (уставки).
- Значения уставок указаны для вала реле, срабатывание уставки происходит при достижении скорости вращения вала до данного значения.
- Реле РС-Э-1 измеряет скорость вращения собственного вала (скорость вала привода).
- Если между коленчатым валом и приводом реле скорости установлен повышающий редуктор, то уставки реле необходимо выбирать с учетом передаточного числа.
В настоящее время выпускаются следующие варианты исполнения:
Тип | Обозначение | Частота вращения, об/мин | Uпит, В | |||||
“Уст. 1” | “Уст. 2” | “Уст. 3” | ||||||
РС-Э-1 | ААРЛ.402141.002 | 500 | НЗ+НР | 1350 | НЗ+НР | 1700 | НР | 24 |
- В электронном реле скорости в качестве выходных реле используются твердотельные реле. При отсутствии напряжения питания все контакты выходных реле имеют большое сопротивление (разомкнуты) вне зависимости от частоты вращения.
Устройство и принцип работы
Реле скорости электронное РС-Э-1 состоит из:
- корпуса;
- пластины, жестко закрепленной на вращающемся валу;
- датчика Холла;
- электронной платы;
- соединителя.
В качестве выходных реле используются твердотельные реле.
Работа реле скорости основана на измерении периода вращения коленчатого вала дизеля. Если привод реле подключен через повышающий редуктор, то уставки реле должны быть больше уставок дизеля с учетом передаточного числа.
Схема соединения РС-Э-1
* Внутри приборов установлена перемычка между ПК "Уст.1" и "Уст.3".
Характеристики
Максимальная частота вращения, об/мин | 4000 | |
Класс точности | 0,5 | |
Пороговые значения выдаваемых сигналов (по требованию заказчика значения могут быть изменены), об/мин | 500; 1350; 1700 | |
Электрические параметры контактов реле: | максимальное коммутируемое напряжение постоянного тока любой полярности, В | 31,2 |
максимальный коммутируемый ток, А | 1,0 | |
характер нагрузки | активный | |
Цикл измерения, мс | 500 ± 100 | |
Напряжение питания, В | от 18 до 31,2 | |
Потребляемая мощность, не более, Вт | 2,0 | |
Габаритные размеры, мм | 134 х 132 | |
Масса, не более, кг | 1,1 | |
Степень защиты по ГОСТ 14254-96 | IР65 |
Присоединительные размеры РС-Э-1
Комплектация
- Реле скорости электронное типа РС-Э-1.
- Комплект монтажных частей.
- Комплект эксплуатационной документации.